Home Blog

0 352

Как уже многие давно терзают эту тему, то рассудилось и мне вставить 5 копеек.
Пить или не пить – вопрос как раз не в этом!
«… ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его … исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи…» Марк 7:18-23
Может ли вещество быть «греховным» само по себе? Апостол Павел пишет: «нет ничего В САМОМ СЕБЕ нечистого» (Рим. 14:14) и «всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно» (1 Тим. 4:4). Относится ли фраза «всякое творение Божие хорошо» и к алкоголю? В этой связи вспомним стихи Псалма 103:14-15: «Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.»
Что ж получается?! Разве тот же ап. Павел не предостерегает нас: «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» (Еф. 5:18)? Нет ли здесь противоречия, и в чем именно опасность вина? Как оно может способствовать распутству?
Хорошо объясняет это на примере Пол Трипп в одной из своих книг. Однажды в детстве они с мамой и братом были на свадьбе. Во время фуршета после церемонии один мужчина напился и начал говорить дамам непристойности и вообще вести себя неприлично. Уходя оттуда с мальчиками, мама прокомментировала увиденное: «Вы понимаете, что не алкоголь заставил дядю так вести себя? Алкоголь только снял барьеры, и то, что было у него в сердце, вышло наружу».
Писание много учит, что источник греха – не вещество или обстоятельства извне, а наши собственные похоти (Иаков 1:14), наше сердце. Одна из опасностей алкоголя в том, что он притупляет разум, ослабляя контроль над желаниями. И тогда наружу вырывается то, что раньше удавалось сдерживать. Народ давно подметил и выразил это в поговорке: «Что у трезвого на уме, то у пьяного – на языке». И здесь – глубокая мудрость сторонников сухого закона 😉 Чтобы не сболтнуть лишнего, и не реализовать какое-нибудь греховное желание, которое на трезвую голову я тщательно подавляю, нельзя мне пить! А поскольку воздерживаться в одиночку мне обидно, то надо заодно навязать этот запрет всем.
Да только вот беда: Господь смотрит на сердце и оценивает даже мои тайные желания. «Все обнажено и открыто пред очами Его. Ему дадим отчет».
В конце хочу подчеркнуть: цель этой заметки – вовсе не поощрить употребление алкоголя. Цель – перенести фокус с внешнего вопроса «какие жидкости нельзя?» на внутренний – «какие желания руководят мною?» Гораздо важнее задавать себе вопросы вроде: Зачем я хочу пить? Использую ли я алкоголь в качестве суррогата радости и утешения, не находя этого в Боге? И т.д.
Имея внутреннюю свободу перед Господом, нужно делать не то, что мне хочется, а что служит к миру и взаимному назиданию (Рим. 14:19, 15:1-2). Если кого-то соблазняет твоя свобода, то грехом будет – бороться за свое право пить, а тем более – намеренно кичиться этим, дразнить и унижать тех, кто думает иначе (Рим 14:3-4). Ведь такое поведение тоже выявляет неприглядные мотивы сердца (Рим. 14:13-15, 20-22).

0 123

Во всей истории искупления Бог обращает внимание на личные отношения между Ним и Его народом, а ключевой инструмент в этих отношениях – Его Слово. Это именно ЕГО слово, Его откровение, Его воля, Его заповеди. В Слове Бог открывает Себя, и поэтому благоговение пред Словом – это поклонение Говорящему. И наоборот, пренебрежение Словом – оскорбление Того, Кто сказал.
Именно так Бог часто объясняет причину суда над отступниками: «вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я ЗВАЛ, и вы не отвечали; ГОВОРИЛ, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.» (Исаия 65:12 и 66:4). Говорил именно Бог, а не церковь, не святые отцы, не предание. НИ РАЗУ во всей Библии Господь не обличает за то, что «говорили святые отцы, а вы не слушали». Говорил Он Сам. Вот почему суть благочестия человека, драгоценного в Божьих очах сводится к следующему: «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.» Исаия 66:2
К сожалению, даже среди называющихся Божьим народом бывает разделение на трепещущих пред словом Его и ненавидящих их (Исаия 66:5).

0 147

Одна из моих любимых тем – связь ВЗ и НЗ. Она вдохновляет, потому что открывает всемогущего и мудрого Бога. Он велик и силен всегда воплощать Свои спасительные замыслы; никто и ничто не может помешать Ему. У Бога не бывает «не получилось». То спасение, которое Он задумал от вечности, Он готовит в ВЗ и исполняет во Христе.
Яркий пример благовестия – последние главы Исаии.
– Бог может и хочет спасти и благословить нас – 59:1
– Но нас разделяет грех – 59:2 и далее до стиха 15
– БОГ САМ ИДЕТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ГРЕХА – 59:15-17. Бог ненавидит это зло и жаждет правосудия, но видит, что «нет человека» и «нет заступника», кто мог бы спасти людей от греха. Тогда Он Сам облекается в броню праведности, шлем спасения и ризу мщения, чтобы вступить в бой с грехом человечества. Удивительное описание подвига Христа!
Суд над грешниками – с. 18.
Божье Царство победит во всем мире – с. 19
Искупитель снимет нечестие Иакова – с. 20
Новый завет и Дух Господень – 59:21
Слава Яхве в Новом Иерусалиме засияет для всех народов – 60:1-3 и дальше (ср. Откр. 21)
Вечно открытые врата Нового Иерусалима для поклонения народов – 60:11 (ср. Откр. 21:24-26)
Бог прославится в Новом Иерусалиме, как в новом храме – 60:13-14, 21
Народ познает своего Бога – 60:16
Не будет уже насилия и зла – 60:18
Сам Бог станет светом вместо солнца и луны – 60:19-20 (ср. Откр. 21:23)
Праведный народ наследует землю – 60:21 (ср. Мф. 5:5)
А дальше Сам Помазанник говорит, как Он будет благовествовать и спасать пленных и сокрушенных сердцем…