Home Blog Страница 2

0 179

Призывы вроде «будь самим собой» и «не потерять лицо» бессмысленны и неисполнимы, потому что мы не знаем, кто мы на самом деле, и, как сказал Льюис, «пока мы лиц не обрели». «Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем» (1 Ин. 3:2). «Небеса — дом наш, ибо там мы обретаем себя такими, как мы есть… мы ведь не знаем, кто мы; мы отчуждены не только от дома, но и от самих себя.» (Питер Крифт)
Бог еще работает надо мной, я – незаконченный проект, еще идут ремонтные работы. Мы ищем себя, и только Бог знает – кем мы должны стать, потому что это Он задумал нас, и только Он видит, какими мы будем, когда Он закончит ваять нас. Я даже не знаю своего настоящего имени, а когда Он приведет меня домой, то даст мне «белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2:17). Джордж Макдональд так толкует этот символ: «Господне имя для нас выражает Его замысел данного человека — того, кого Он имел в виду, когда только начал творить его, и держал в уме долго, пока над ним трудился. Называя имя, Он признает, что это Ему удалось».

    0 242

    Кто сегодня относится к Божьему Царству, к Его народу? Иисус несколько раз проливает свет на нынешний состав церкви, используя яркие образы рыбы в неводе, плевел среди пшеницы и приглашенных на пир.
    О неводе:
    “Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.” (Мф.13:47-50)
    Плевелы среди пшеницы:
    «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; … оставьте расти вместе то и другое до жатвы; …» (Мф. 13:24-30)
    Злые и добрые на брачном пире:
    «… собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;» (Мф. 22:10-13)
    Все эти картины ясно показывают, что видимая церковь пока состоит не только из возрожденных. Хоть лозунг “церковь должна состоять только из возрожденных” и звучит заманчиво, реальностью он может стать только после жатвы.

    В стихах Исаия 29:13-16 Бог показывает, что отступление включает лицемерную религию, человеческие предания и, наконец, атеизм. Господу не нужны правильные слова на наших устах, если наши сердца не устремлены к Нему. Такое лицемерное поклонение сопряжено с вытеснением Его слова человеческими преданиями (с.13). Одно из наказаний за это – утрата Божьей мудрости в обществе (с.14). Вот откуда глупость в подходах к семье, к экономике, к политике. А корнем этого отступления является желание скрыться от Бога, чтобы утаить от Него свои греховные помыслы сердца (с.15). В этом стремлении они доходят даже до отрицания Творца (с.16).
    «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; 14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет. 15 Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: „кто увидит нас? и кто узнает нас?” 16 Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: „не он сделал меня”? и скажет ли произведение о художнике своем: „он не разумеет “?»