Главная Uncategorized Урок о крещении Св. Духом и даре языков

Урок о крещении Св. Духом и даре языков

0 657

Библейский урок по теме:
КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ
I. Что такое крещение Святым Духом?
1. Терминология:
а) что значит слово «крещение»? Какое греческое слово употребляется здесь в оригинале НЗ, и как оно буквально переводится? См. также слова «крестить», «Креститель» и т.д.. См. Мф. 3:6; Рим. 6:3, 4; 1 Кор. 12:13. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) какими другими терминами обозначается это же событие (крещение Св. Духом)? Сравните стихи Деян. 1:5, 8; 2:4; 8:15; 10:47; 19:2, 6; 1 Кор. 12:13; Титу 3:5,6. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Кто является субъектом, действующим лицом при крещении Св. Духом? Другими словами – кто крестит? Святой Дух крестит, или Им крестят? См. Мф. 3:11; Иоан. 1:33.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что именно происходит при крещении Св. Духом? То есть, в чем суть этого события, явления? Сравните 1 Кор. 12:13, 14, 27 и Рим. 6:3, 4, а также Гал. 3:26-29. См. также Титу 3:4-7; Иоан. 1: 12, 13; 3:5-7. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Когда происходит крещение Святым Духом? Еще раз сравните стихи Иоан. 1:12, 13 и 3:5-7, а также Титу 3:4-7; Еф. 1:13; 4:30 и Деян. 2:38. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание. Деян. 3:38 не означает, что принятие Св. Духа происходит при водном крещении. См. Деян. 8:16 и 10:44-48, где Св. Дух сходит, в одном случае – после, а в другом – до водного крещения. Т.е. водное крещение не является обязательным условием. Не зависит крещение Св. Духом также и от возложения рук: см. Деян. 10:44-48, где оно происходит без такового. Выясните, что означает «возложение рук» вообще?

5. Кто крещен Св. Духом? Все ли дети Божии крещены Св. Духом? Может ли человек быть рожденным свыше и при этом не быть крещенным Св. Духом? См. Рим. 8:9; 1 Кор. 12:13. Сравните Иоан. 1:12 и Гал. 4:6. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В Деян. 2 главе говорится о крещении Св. Духом группы последователей Иисуса, которые уже до этого были искренними верующими. Почему же они не были крещены Св. Духом еще раньше, а только сейчас? Не противоречит ли это выводам пункта 5 (см. выше)? Для ответа на этот вопрос нужно понять одно отличие, особенность положения тех 120 человек (Деян. 1:16). О каком предварительном условии сошествия Св. Духа говорил Иисус? См. Иоан. 7:37-39; 16:7.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теперь можно сделать вывод о том, чем отличались те 120 христиан от всех остальных верующих, которые уверовали после вознесения Христа и дня Пятидесятницы.

II. Связь между крещением Св. Духом и говорением на иных языках в период становления Церкви. (Подробно о языках – в следующем занятии)

1. Просмотрите первые 15 глав Деяний, при этом обращая внимание на отношение первых Христиан (которые все были евреями, или прозелитами) к язычникам. Этот первый период Церкви называется переходным. Как вы думаете, в чем его переходность? Обратите особое внимание на стихи 1:8; 2:5, 14, 36; 8:1, 14; 10:9-35 (особенно ст. 28, 34, 35) и 45-47; 11:2, 3, 15-19 (особенно ст. 17); 15:8, 9.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание. Важно учесть, кто такие были Самаряне. См. 4 Цар. 17:24-41.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Итак, для Бога в тот период было важно показать евреям, что Он принимает другие народы так же, как и их. Что же Бог использовал, чтобы видимым образом подтвердить принятие язычников? Какую роль при этом играло говорение на иных языках? Сравните Деян. 2:4 и 10:44-48, а также 11:15-17 и 15:8, 9.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание.
а) о других функциях и актуальности дара иных языков сегодня – см. следующее занятие;
б) при общем обзоре Библии вы можете заметить, что Бог ограниченно использует чудеса и знамения. Интенсивность их использования в разные периоды истории неравномерна. Больше всего чудеса и знамения проявляются в особые,критические моменты истории искупления человечества.

Примечание о понятии «пророчество»
“пророчество” — это не что иное как провозглашение Божьего слова т.е. то, что мы сегодня называем проповедь. Если посмотреть на служение пророков ВЗ, то только небольшая ЧАСТЬ их проповеди касалась будущего, а в основном — обличения и призывы к покаянию и верности Божьим заветам.
Библейский урок по теме:
ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА И ГОВОРЕНИЕ НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ
I. Духовные дары.
1. Просмотрите 1 Коринфянам. Какие выводы можно сделать о духовном состоянии Коринфской церкви, исходя из этого письма Павла, а также сравнивая его с другими посланиями?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте 1 Кор. 12-14. Для чего Павел написал эти главы? Назовите одну, самую общую цель их написания. Поощряет он, или исправляет? Как вы думаете, почему эта тема вообще не затрагивается ни в одном из других посланий?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Когда и кому даются духовные дары? Каждый ли Христианин уже получил от Бога все необходимое для служения, или кто-то еще должен чего-то просить (чего ему не достает)? См. 1 Пет. 4:10; 2 Пет. 1:3; Рим. 12:4-8; 1 Кор. 1:5-7 (учтите духовное состояние Коринфян); 7:7; Еф. 1:3; 4:7, 8. Есть ли где-либо в Библии призыв просить у Бога духовных даров? Почему? Какой другой призыв мы находим (1 Пет. 4:10; Рим. 12:4-8)?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. а) Объясните, в чем заключается единство и разнообразие тела? См. 1 Кор. 12. имеют ли все верующие одинаковые дары (ст. 8-11, 28-30)? Другими словами, должен ли каждый человек иметь все дары, и должен ли каждый дар быть у всех верующих?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Кто распределяет дары? Кто решает – кому какие дары нужно иметь? Должен ли человек сам выбирать и просить у Бога определенный дар (см. пункт 3)? См. 1 Кор. 12:11, 18. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каково предназначение всех даров Св. Духа? Зачем они даются верующим? См. 1 Пет. 4:10; 1 Кор. 12:7, 25; 14:3, 4, 12, 26. Мысленно представьте себе каждый духовный дар – можно ли ими служить самому себе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. а) Что такое любовь? Как она проявляется в использовании даров Св. Духа? Сравните 1 Кор. 10:24, 33; 13:5 и 14:1-6, 12, 19. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Итак, о чем следует ревновать? (1 Кор. 12:31; 14:1). Какие дары – большие? (1 Кор. 12:28; Еф. 2:20). Почему пророчество (т.е. проповедь Слова) – дар больший, превосходнейший? (1 Кор. 14:1-6). Как это связано с любовью (см. предыдущий пункт)?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Дар говорения на иных языках.
1. а) Каким образом дар иных языков служил пользе церкви, назиданию других людей (т.е. общей цели всех духовных даров – см. пункт I. 5)? См. Деян. 2 главу, особенно стихи 4, 6, 11, 12, 37, 41 и 1 Кор. 14:22.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Исходя из этого, дайте определение этого дара – в чем он заключается? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В чем была особенность этого периода? Почему такой дар был особенно нужен именно тогда? См. Мф. 28:18-20.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какую дополнительную цель преследовал Бог; посылая дар иных языков первым группам, присоединившимся к Церкви, которые были не из евреев (самаряне, язычники), или были последователями другого религиозного учителя (ученики Иоанна Крестителя)? См. урок «Крещение Святым Духом», пункт II, в т.ч. ссылки Деян. 10:45-47; 11:2, 3, 15-19 (особенно ст. 17) и 15:8, 9.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вывод: учитывая природу и цель всех духовных даров, принцип устройства Тела Церкви, независимость Бога в распределении даров Духа и особенности сегодняшней жизни, служения, степени распространенности Евангелия (по сравнению с первым веком), скажите – каким должно быть наше отношение к дарам Св. Духа и, в частности – к дару иных языков?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Трудные места.
а) Марка 16:17. Текст 16:9-20 отсутствует в ранних рукописях, это более поздняя добавка.
б) 1 Кор. 13:1. Некоторые пытаются отождествлять «языки ангельские» с даром иных языков. Ответ: язык – это физическое явление. Т.к. ангелы – существа духовные (нематериальные), их язык не может быть физическим (звуковым). В этих стихах (1 Кор. 13:1-3) Павел использует образную речь, гиперболу (преувеличение). Обратите внимание на такие же нереальные предположения в стихах 2 и 3.
в) 1 Кор. 14:5, 39. Почему Павел не запрещает языки прямо, хотя в целом он не поощряет их практику? Ответ: Бог вообще стремится действовать с нами не запретами, а через внутреннюю мотивацию, убеждение. Именно так, а не в виде запрета, Павел формулирует отношение даже к некоторым явным грехам – 1 Кор. 6:12, 10:23. Плюс, чем слабее человек духовно, тем хуже он воспринимает обличие, запрет (Прит. 9:7, 8; учтите плотское состояние Коринфян – 1 Кор. 3:2, 3 да и все послание). И здесь Павел старается действовать не запретом, а призывом к лучшему, превосходному (к пророчеству – проповеди Слова).
г) 1 Кор. 14:2. Некоторые используют это место как поощрение языков. Ответ: Здесь просто констатируется факт того, что происходило: плотские Коринфяне любили проявлять самолюбие, хвастовство, говоря дома на иностранном языке, которого никто не понимал. А то, что Бог понимает все – это очевидно.
д) Слово «незнакомые» языки написано курсивом, т.е. его нет в оригинале. Переводчики добавили его, имея ввиду, что эти языки были непонятны остальным присутствовавшим.
е) 1 Кор. 14:14. Некоторые утверждают, что тогда говорившие на иных языках сами себя не понимали. Ответ: Это неправда. Во-первых, см. Деян. 2 главу. Во-вторых, в этом тексте (1 Кор. 14:14) слово «ум» означает «разумение». Т.е. «хотя я сам и разумею, но мое разумение не приносит плода (другим людям)».
ж) 1 Кор. 14:28. Концовку этого стиха выдают за «призыв» все-таки пользоваться языками наедине. Ответ: Павел сказал это, потому что знал, что Коринфяне хотели только похвастаться перед людьми, а поэтому они просто не захотят говорить одни дома, наедине с Богом.

Андрей Мурзин – служитель церкви евангельских христиан (www.amcecu.org), проповедник и учитель. По первому образованию педагог, Андрей получил степень магистра богословия (Th.M.) в области кросс-культурных исследований в Реформатской теологической семинарии в Джексоне, Миссисипи, США. Работает в Киевской богословской семинарии руководителем программы Библейского душепопечительства. С женой Ольгой воспитывает троих детей.

Похожие статьи